Случилась у меня беда. Перестали включаться передачи на автоматической коробке скоростей Евротроник1, на автомобиле Ивеко Евростар. После долгих переговоров по телефону с сервисом, был поставлен диагноз: блок ЭПУ нуждался в замене. Этот блок, размерами с бутылку лимонада и весом полтора килограмма, отвечает за включение передач на таких типах коробках. После изучения ценника на эту запчасть мне стало дурно. Минимум 80.000рублей при максимуме в 100.000.
Пришлось изучать мат часть. После вскрытия была обнаружена причина поломки. У двух, из четырёх, электрических клапанов сгорела электрическая обмотка. А капиталисты чтоб не заморачиваться на ремонте, просто-напросто заливают эти клапана наглухо смолой и предлагают менять узел в сборе. Но мы то, находимся не на загнивающем западе, а в глубинке России, поэтому пришлось искать местного Кулибина, который взялся бы за ремонт этих клапанов...
Такой нашелся, обычный электрик, который далёк от автомобильной тематики работающий в одном из многочисленных НИИ, с вытекающей зарплатой.
Путем опытных вычислений, он рассчитал величину сопротивления катушек и восстановил всю сгоревшую обмотку. На всё про всё, у спеца ушло пол дня времени.
И запросил он с меня, немыслимую сумму за свои услуги --- 400 целковых рублей!
Вот так, не больше ни меньше... Хотя в Питере за эту же работу на одном из сервисных центров Ивеко за меня запросили ровно половину цены нового ЭПУ!!! 40.000 рублей!!!
Этот блок ЭПУ, до сих пор стоит на моей машине, и прошёл уже около шестидесяти тысяч километров, и похоже умирать пока не собирается, да и если соберётся, то Кулибин всегда готов мне предложить свою помощь вновь...
Ремонтируем ЭПУ на коробке Евротроник
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12009-10-17 14:27:14
Поделиться22009-10-23 23:20:56
Я с тобой вполне согласен, Валера.
Всё, что сделано человеческими руками, можно востановить и отремонтировать,
просто надо проявить смекалку, или поспрашивать у друзей и знакомых.
Этиж клапана не с космоса упали, и то наш народ такой, что и Марсианскую
железяку наверное сделал бы
Тоже и касается пневматических клапанов или кранов всяких.
Чуть что... жуть, что теперь делать, а достаточно бывает разобрать,
вырезать с жигулёвской камеры манжетик и СЧАСТЬЕ ТЕБЕ ОБЕСПЕЧЕНО.
Так, что, уважаемые дальнобойщики, заходите почаще на этот форум,
глядиш и найдёте полезный совет.
А может из солидарности с нами , и сами хорошую мысль подкинете.
Всем пока, Михаил.
Отредактировано vipcezar (2009-10-23 23:25:00)
Поделиться32009-10-24 23:30:27
Чуть что... жуть, что теперь делать, а достаточно бывает разобрать,
вырезать с жигулёвской камеры манжетик и СЧАСТЬЕ ТЕБЕ ОБЕСПЕЧЕНО.
В тему...
Был у меня случай, накрылась уплотнительная резинка на грибке, который стоит в разгрузочном кране. Воздух качает до четырёх атмосфер и баста, кран скидывает всё наружу...
А на улице зима, мороз и степь...
Пока разобрался в чём дело, пришлось этот кран разобрать раза три.
В конце концов, по рации, мне предложили подбросить меня до ближайшего магазина запчастей, (примерно километров пятьсот). Кран этот стоил в то время на мою машину, около двадцати пяти тысяч рублей, которых у меня соответственно не было. Пришлось вырезать эту резинку на коленке, из подручного куска резины. Третий или четвёртый экземпляр моего исполнения, встал на место как родной. К тому времени этот кран я научился разбирать быстрей автомата Калашникова, и до меня дошел принцип работы этого загадочного механизма от немецких инженеров. Короче, часов через десять, я продолжил свой путь.
А с этой резинкой, собственного изготовления, я ходил ещё пол года, прежде чем разорился на новый кран.